На Быховском аэродроме до 1990 года базировалась 57-я Смоленская морская ракетная авиационная дивизия (МРАД) Балтийского флота и состояла из двух Гвардейских Краснознамённых полков: 170-го Смоленского и 240-го Севастопольско-Берлинского МРАП. Эксплуатировала самолёты Ту-22М2 и М3, и, ранее, Ту-16.
1. Некоторые сооружения аэродрома приспособлены под гражданские нужды. Но здание ЦУП заброшено и недавно сгорело.
2. Внутри не осталось ничего, напоминающего о предназначении здания.
Аэродром имеет две полосы. Малая, длиной 2 км, предназначалась для истребителей, прикрывавших аэродром. Рядом были и стоянки для них.
Основная ВПП имеет длину 3 км и построена для сверхзвуковых ракетоносцев.
По лесу за аэродромом тянется бетонная рулёжная дорожка, вдоль которой раскиданы капониры для Ту-22М2 обоих полков
Здесь стояли ракетоносцы.
Южнее аэродрома находился и его командный бункер, сегодня так же заброшенный.
А от аэродрома бетонка, ныне ставшая сельской дорогой, приводит к РТБ (войсковой базе хранения ядерных боеприпасов) ВВС Балтийского флота, 24-му армейскому арсеналу ядерного оружия. Здесь проводились работы под грифом «Совершенно секретно особой важности».
В бывшем складе ГСМ кто-то из колхозников устроил себе склад, или гараж для трактора.
Сборочно-монтажный корпус. Из этих ворот выезжал грузовик (вероятно, ЯАЗ-219) с ядерным оружием в кузове, и,в сопровождении нескольких автоматчиков, брал курс на аэродром, где его ждали Ту-16. База была построена в 1957 году. На врезке - надпись над воротами, указывающая на 1955 год.
По прямой из ворот тягач въезжал в ворота сооружения, где изделия хранились. Уже к середине 1958 года казематы спецобъекта были под завязку заполнены изделиями, и с тех пор не пустовали никогда.
Слева от ворот - вход в подсобные помещения.