В процессе разборки судна от рабочих требуется очень жесткое соблюдение экологии: остатки топлива и смазочных материалов аккуратно сливаются в первую очередь — ни капли не должно попасть в воду. Правда, стоит заметить, что о технике безопасности здесь даже и не слыхали. По окончании разборки с площадки собираются даже самые маленькие железные обломки — все идет в металлолом. Когда работа полностью закончена, невозможно себе представить, что еще пару недель назад на этом месте над пляжем возвышалась громада корабля.
Разделочные площадки, предназначенные для «пускания судов на иголки», как говорят моряки, есть и в других странах, есть и у нас, в России. Но их пропускную способность не сравнить с Алангом. За год через его платформы отправляются «в последний путь» порядка полутора тысяч судов.
Разборка судов, особенно боевых кораблей, — дорогой, но очень выгодный бизнес, и индийское правительство не жалеет денег для его поддержки. Ведь современный крейсер — это десятки тонн высококачественной стали и цветных металлов. А сами платформы — тысячи рабочих мест для перенаселенной Индии. Гражданские суда, включая трансатлантические лайнеры, приносят меньше прибыли, зато добираются до «кладбища кораблей» своим ходом. Боевые корабли приносят больше выгоды, но их приходится буксировать — ведь корабль стоит в строю, пока может двигаться своим ходом.
Здесь, на Аланге, закончили свою жизнь множество советских судов: лайнеры «Федор Шаляпин» и «Шота Руставели»; крейсера «Жданов», «Адмирал Ушаков» и «Мурманск»; противолодочные крейсера «Ленинград» и «Москва», «Кронштадт» и «Адмирал Макаров»...
Отсюда же отправлялись в утиль американские, французские, английские лайнеры, крейсера, авианосцы. На Аланг судно приходит без государственного флага — здесь все равны и всех ожидает одинаковое будущее.