На Быховском аэродроме до 1990 года базировалась 57-я Смоленская морская ракетная авиационная дивизия (МРАД) Балтийского флота и состояла из двух Гвардейских Краснознамённых полков: 170-го Смоленского и 240-го Севастопольско-Берлинского МРАП. Эксплуатировала самолёты Ту-22М2 и М3, и, ранее, Ту-16.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/1500.jpg

1. Некоторые сооружения аэродрома приспособлены под гражданские нужды. Но здание ЦУП заброшено и недавно сгорело.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/1500.jpg

2. Внутри не осталось ничего, напоминающего о предназначении здания.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/3256.jpg

Аэродром имеет две полосы. Малая, длиной 2 км, предназначалась для истребителей, прикрывавших аэродром. Рядом были и стоянки для них.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/4182.jpg

Основная ВПП имеет длину 3 км и построена для сверхзвуковых ракетоносцев.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/6133.jpg

По лесу за аэродромом тянется бетонная рулёжная дорожка, вдоль которой раскиданы капониры для Ту-22М2 обоих полков
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/7120.jpg

Здесь стояли ракетоносцы.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/9107.jpg

Южнее аэродрома находился и его командный бункер, сегодня так же заброшенный.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/13110.jpg

А от аэродрома бетонка, ныне ставшая сельской дорогой, приводит к РТБ (войсковой базе хранения ядерных боеприпасов) ВВС Балтийского флота, 24-му армейскому арсеналу ядерного оружия. Здесь проводились работы под грифом «Совершенно секретно особой важности».
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/1598.jpg

В бывшем складе ГСМ кто-то из колхозников устроил себе склад, или гараж для трактора.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/1694.jpg

Сборочно-монтажный корпус. Из этих ворот выезжал грузовик (вероятно, ЯАЗ-219) с ядерным оружием в кузове, и,в сопровождении нескольких автоматчиков, брал курс на аэродром, где его ждали Ту-16. База была построена в 1957 году. На врезке - надпись над воротами, указывающая на 1955 год.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/1790.jpg

По прямой из ворот тягач въезжал в ворота сооружения, где изделия хранились. Уже к середине 1958 года казематы спецобъекта были под завязку заполнены изделиями, и с тех пор не пустовали никогда.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/21126.jpg

Слева от ворот - вход в подсобные помещения.
http//bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/08/22104.jpg





@темы: Военка, Авиация