с каждым днем база все больше и больше разрушается, и виной тому - пильщики металла и прочие "любители хабара". Так что нам повезло, что смогли застать ее хотя бы в таком состоянии. Когда едешь по трассе, и вдруг замечаешь ответвление из бетонных плит, уходящее в лес, и висящий рядом знак "тупик" - сразу становится ясно, что дорога эта непростая.

Вскоре она привела нас к КПП. Вскоре она привела нас к КПП.

Некогда запретная зона. Створки ворот приоткрыты, а вокруг много колючей проволоки.

Заглянем внутрь КПП. Ощущение, что люди уходили отсюда в спешке, оставив множество вещей.

Трансформаторная станция, окруженная колючей проволокой.

Внутри сразу насторожила подозрительная чистота. Проводка и светильники сохранились.

Общий вид сооружения.
Другой ракурс. Посередине между столбов висят плакаты с инструкциями.

Перед ним - заброшенная компрессорная станция.

Хранилище горючего и заправочная станция для тепловозов. Как я понял, она называлась "Лесная".

Вдалеке виднеется огромное тепловозное депо.

становки, судя по табличкам, давно уже не эксплуатируются.

Направляемся в депо. Погода начинает хмуриться.

Перед зданием стоят две кабинки, внутри которых валяется очень много керамических изоляторов. Их назначение я не знаю.

Заходим внутрь депо. Оно реально огромное!

Начинаем осмотр с примыкающих помещений, коих здесь великое множество. В этой комнате стоят емкости со смазкой.

Зарядно-разрядное устройство спрятано за сеткой.

Ремонтная яма для обслуживание тепловозов. Глубина - около двух этажей.

Домкраты для съема и обслуживания дизельных двигателей спилены, на дне вода.

Вторая яма.

Оба крана-балки, на удивление, сохранились

Яма и лестница наверх

Осмотрев депо, мы направились к следующей части базы, где расположены складские помещения.

Проходим дальше, осматриваемся.

И везде по-прежнему слишком уж чисто.

Закамуфлированные склады.

Судя по знакам, за этой дверью было что-то интересное!

Заходим внутрь, осматриваемся. Темнота и чистота. Впрочем, как и везде вокруг.
Собираемся наружу. Открываем двери, перед нами двое парней в военной форме.

В первую очередь они советовали не соваться к станции "Василек", где вроде бы еще стоят охраняемые поезда, а также не лезть под землю, ибо там фонит. Порекомендовали осмотреть основной ангар, но особо не высовываться, так как в окрестностях там гуляют десантники, которым лучше не попадаться. На пути к ангару нам попалось одно из двух караульных помещений со "стаканом" на крыше. Подняться наверх не удалось, так как лестница уже была спилена.

Схема охраны и обороны. В тепловозном депо под номером "3" мы уже побывали, на очереди - вокзал №3 и первый (основной) ангар. Потихоньку начинаем запоминать, что где расположено.

Вокзал №3, а также первое и второе строения были ограждены тройным внутренним периметром (колючка, барьер под напряжением, колючка).

Подходим к технологическому корпусу - главному зданию всего объекта. Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.

Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто 5 полков (всего 15 пусковых установок, 4 в районе Костромы и 1 в Пермской области). Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство составы рассредотачивались. К 1991 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (в Костромской области, Пермской области и Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения России мероприятия по модернизации железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой. А это светофор, из которого вытащили все внутренности. Рельсы рядом уже разобрали...

Это самое большое сооружение на территории, одно из двух в СССР, в котором пусковой контейнер мог быть поднят из вагона в вертикальное положение для регламентного обслуживания.

В эти ворота входил состав 15П952 (или 15П961), чтобы люди с соответствующими знаниями и допусками могли обслужить и его, и изделие 15Ж52 (или 15Ж61), поднятое в положение запуска.

Заходим внутрь и замираем от масштаба увиденного!

Традиционно начинаем осмотр с прилегающих к ангару сооружений. Тепловая завеса ворот была необходима для сохранения тепла внутри здания во время захода состава.

Внутри одной из комнат. Когда-то здесь размещалось оборудование, а теперь - разруха...

Вскоре она привела нас к КПП. Вскоре она привела нас к КПП.

Некогда запретная зона. Створки ворот приоткрыты, а вокруг много колючей проволоки.

Заглянем внутрь КПП. Ощущение, что люди уходили отсюда в спешке, оставив множество вещей.

Трансформаторная станция, окруженная колючей проволокой.

Внутри сразу насторожила подозрительная чистота. Проводка и светильники сохранились.

Общий вид сооружения.
Другой ракурс. Посередине между столбов висят плакаты с инструкциями.

Перед ним - заброшенная компрессорная станция.

Хранилище горючего и заправочная станция для тепловозов. Как я понял, она называлась "Лесная".

Вдалеке виднеется огромное тепловозное депо.

становки, судя по табличкам, давно уже не эксплуатируются.

Направляемся в депо. Погода начинает хмуриться.

Перед зданием стоят две кабинки, внутри которых валяется очень много керамических изоляторов. Их назначение я не знаю.

Заходим внутрь депо. Оно реально огромное!

Начинаем осмотр с примыкающих помещений, коих здесь великое множество. В этой комнате стоят емкости со смазкой.

Зарядно-разрядное устройство спрятано за сеткой.

Ремонтная яма для обслуживание тепловозов. Глубина - около двух этажей.

Домкраты для съема и обслуживания дизельных двигателей спилены, на дне вода.

Вторая яма.

Оба крана-балки, на удивление, сохранились

Яма и лестница наверх

Осмотрев депо, мы направились к следующей части базы, где расположены складские помещения.

Проходим дальше, осматриваемся.

И везде по-прежнему слишком уж чисто.

Закамуфлированные склады.

Судя по знакам, за этой дверью было что-то интересное!


Заходим внутрь, осматриваемся. Темнота и чистота. Впрочем, как и везде вокруг.
Собираемся наружу. Открываем двери, перед нами двое парней в военной форме.
Цитата:
- "Что здесь делаете? Это охраняемый объект!"
- "Просто гуляем".
- "Ну-ну" (смотрят на мой фотоаппарат). - "Вдвоем гуляете?"
- "Ага".
- "Документы есть?"
- "Ага".
- "Пойдемте за нами".
Военные, которых мы встретили в предыдущей части рассказа, оказались вполне нормальными ребятами. Пообщавшись с нами, они поняли, что мы не "пильщики", и не стали записывать наши данные в журнал учета нарушителей режима (коих там было немало). Также поведали, что еще есть интересного на территории базы.- "Что здесь делаете? Это охраняемый объект!"
- "Просто гуляем".
- "Ну-ну" (смотрят на мой фотоаппарат). - "Вдвоем гуляете?"
- "Ага".
- "Документы есть?"
- "Ага".
- "Пойдемте за нами".

В первую очередь они советовали не соваться к станции "Василек", где вроде бы еще стоят охраняемые поезда, а также не лезть под землю, ибо там фонит. Порекомендовали осмотреть основной ангар, но особо не высовываться, так как в окрестностях там гуляют десантники, которым лучше не попадаться. На пути к ангару нам попалось одно из двух караульных помещений со "стаканом" на крыше. Подняться наверх не удалось, так как лестница уже была спилена.

Схема охраны и обороны. В тепловозном депо под номером "3" мы уже побывали, на очереди - вокзал №3 и первый (основной) ангар. Потихоньку начинаем запоминать, что где расположено.

Вокзал №3, а также первое и второе строения были ограждены тройным внутренним периметром (колючка, барьер под напряжением, колючка).

Подходим к технологическому корпусу - главному зданию всего объекта. Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.

Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто 5 полков (всего 15 пусковых установок, 4 в районе Костромы и 1 в Пермской области). Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство составы рассредотачивались. К 1991 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (в Костромской области, Пермской области и Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения России мероприятия по модернизации железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой. А это светофор, из которого вытащили все внутренности. Рельсы рядом уже разобрали...

Это самое большое сооружение на территории, одно из двух в СССР, в котором пусковой контейнер мог быть поднят из вагона в вертикальное положение для регламентного обслуживания.

В эти ворота входил состав 15П952 (или 15П961), чтобы люди с соответствующими знаниями и допусками могли обслужить и его, и изделие 15Ж52 (или 15Ж61), поднятое в положение запуска.

Заходим внутрь и замираем от масштаба увиденного!

Традиционно начинаем осмотр с прилегающих к ангару сооружений. Тепловая завеса ворот была необходима для сохранения тепла внутри здания во время захода состава.

Внутри одной из комнат. Когда-то здесь размещалось оборудование, а теперь - разруха...