с каждым днем база все больше и больше разрушается, и виной тому - пильщики металла и прочие "любители хабара". Так что нам повезло, что смогли застать ее хотя бы в таком состоянии. Когда едешь по трассе, и вдруг замечаешь ответвление из бетонных плит, уходящее в лес, и висящий рядом знак "тупик" - сразу становится ясно, что дорога эта непростая.
9639_02.jpg (37.65 Kb)
Вскоре она привела нас к КПП. Вскоре она привела нас к КПП.
3156_04.jpg (46.88 Kb)
Некогда запретная зона. Створки ворот приоткрыты, а вокруг много колючей проволоки.
9347_05.jpg (26.14 Kb)

Заглянем внутрь КПП. Ощущение, что люди уходили отсюда в спешке, оставив множество вещей.

2523_07.jpg (36.03 Kb)

Трансформаторная станция, окруженная колючей проволокой.
6740_47.jpg (38.02 Kb)
Внутри сразу насторожила подозрительная чистота. Проводка и светильники сохранились.
7306_42.jpg (37.58 Kb)
Общий вид сооружения.
Другой ракурс. Посередине между столбов висят плакаты с инструкциями.
0153_35.jpg (31.18 Kb)
Перед ним - заброшенная компрессорная станция.
0547_11.jpg (39.55 Kb)

Хранилище горючего и заправочная станция для тепловозов. Как я понял, она называлась "Лесная".
8646_09.jpg (36.5 Kb)

Вдалеке виднеется огромное тепловозное депо.
5392_10.jpg (46.82 Kb)
становки, судя по табличкам, давно уже не эксплуатируются.

8107_14.jpg (30.93 Kb)
Направляемся в депо. Погода начинает хмуриться.

3166_15.jpg (34.4 Kb)
Перед зданием стоят две кабинки, внутри которых валяется очень много керамических изоляторов. Их назначение я не знаю.
5412_16.jpg (37.37 Kb)
Заходим внутрь депо. Оно реально огромное!
6363_17.jpg (36.61 Kb)
Начинаем осмотр с примыкающих помещений, коих здесь великое множество. В этой комнате стоят емкости со смазкой.
4267_19.jpg (45.52 Kb)
Зарядно-разрядное устройство спрятано за сеткой.
4656_29.jpg (36.12 Kb)
Ремонтная яма для обслуживание тепловозов. Глубина - около двух этажей.
9303_30.jpg (39.5 Kb)
Домкраты для съема и обслуживания дизельных двигателей спилены, на дне вода.
4280_32.jpg (44.31 Kb)
Вторая яма.
09_34.jpg (34.93 Kb)
Оба крана-балки, на удивление, сохранились
2887_39.jpg (40.21 Kb)
Яма и лестница наверх
29_40.jpg (27.35 Kb)
Осмотрев депо, мы направились к следующей части базы, где расположены складские помещения.
6907_41.jpg (32.47 Kb)
Проходим дальше, осматриваемся.
6479_44.jpg (33.08 Kb)
И везде по-прежнему слишком уж чисто.
37_45.jpg (33.26 Kb)
Закамуфлированные склады.
6388_.jpg (45.54 Kb)
Судя по знакам, за этой дверью было что-то интересное! :)

5337_.jpg (24.46 Kb)

Заходим внутрь, осматриваемся. Темнота и чистота. Впрочем, как и везде вокруг.



Собираемся наружу. Открываем двери, перед нами двое парней в военной форме.



Цитата:
- "Что здесь делаете? Это охраняемый объект!"

- "Просто гуляем".

- "Ну-ну" (смотрят на мой фотоаппарат). - "Вдвоем гуляете?"

- "Ага".

- "Документы есть?"

- "Ага".

- "Пойдемте за нами".
Военные, которых мы встретили в предыдущей части рассказа, оказались вполне нормальными ребятами. Пообщавшись с нами, они поняли, что мы не "пильщики", и не стали записывать наши данные в журнал учета нарушителей режима (коих там было немало). Также поведали, что еще есть интересного на территории базы.
1130_01.jpg (39.04 Kb)

В первую очередь они советовали не соваться к станции "Василек", где вроде бы еще стоят охраняемые поезда, а также не лезть под землю, ибо там фонит. Порекомендовали осмотреть основной ангар, но особо не высовываться, так как в окрестностях там гуляют десантники, которым лучше не попадаться. На пути к ангару нам попалось одно из двух караульных помещений со "стаканом" на крыше. Подняться наверх не удалось, так как лестница уже была спилена.
0684_02.jpg (35.45 Kb)
Схема охраны и обороны. В тепловозном депо под номером "3" мы уже побывали, на очереди - вокзал №3 и первый (основной) ангар. Потихоньку начинаем запоминать, что где расположено.

2217_04.jpg (44.92 Kb)
Вокзал №3, а также первое и второе строения были ограждены тройным внутренним периметром (колючка, барьер под напряжением, колючка).
3720_06.jpg (36.13 Kb)
Подходим к технологическому корпусу - главному зданию всего объекта. Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.
5943_07.jpg (51.71 Kb)
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто 5 полков (всего 15 пусковых установок, 4 в районе Костромы и 1 в Пермской области). Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство составы рассредотачивались. К 1991 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (в Костромской области, Пермской области и Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения России мероприятия по модернизации железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой. А это светофор, из которого вытащили все внутренности. Рельсы рядом уже разобрали...
2387_10.jpg (38.34 Kb)
Это самое большое сооружение на территории, одно из двух в СССР, в котором пусковой контейнер мог быть поднят из вагона в вертикальное положение для регламентного обслуживания.

5245_11.jpg (28.07 Kb)
В эти ворота входил состав 15П952 (или 15П961), чтобы люди с соответствующими знаниями и допусками могли обслужить и его, и изделие 15Ж52 (или 15Ж61), поднятое в положение запуска.
7018_12.jpg (41. Kb)
Заходим внутрь и замираем от масштаба увиденного!
1242_14.jpg (22.27 Kb)
Традиционно начинаем осмотр с прилегающих к ангару сооружений. Тепловая завеса ворот была необходима для сохранения тепла внутри здания во время захода состава.

0912_17.jpg (42.44 Kb)
Внутри одной из комнат. Когда-то здесь размещалось оборудование, а теперь - разруха...




@темы: Военка, Железка