
Есть на Камчатке, напротив Петропавловска-Камчатского, такой город, под названием Вилючинск. Шансов посетить его довольно мало - даже тем, кто сумел долететь до Камчатки, это закрытый город. А поэтому стоит посмотреть эти места хотя бы на фото...
Ну а тем, кто там жил, служил или бывал, приятно будет посмотреть и вспомнить.
Кстати, если у вас есть фото Вилючинска, и вы можете ими поделиться, то дайте знать - я их собираю.
Фотографии тут использованы не мои – я их собирал из разных источников несколько лет, но сам никогда не снимал там – времена были совсем иные, а последний раз я был в Вилючинске летом 1994 года. Не все они художественно впечатлительны, и не все желаемое мной я могу тут показать, зато показывают этот край таким, как он есть. В общем, смотрите и проникайтесь...
Город Вилючинск территориально поделен на три разнесённых друг от друга кусочка – это Приморский (самый крупный по размерам, «спальный» город), Сельдевая (где проходит докование подлодок) и Рыбачий (где они базируются).
Вот вид на Приморский и побережье Авачинской бухты. Справа – мыс Казак, затем видна полоска другого берега с кусочком Петропавловска, а вдали возвышаются «домашние» вулканы, до них не менее 65 км по прямой.

А вот Приморский и его планировка сверху, с сопки. В центре – центральная улица, как вы поняли, наверное.

Вид на город из окаймления каменных берёз...


Вид с другой сопки – которая находится позади города, а не сбоку, как в прошлых кадрах. Вот тут очень выразительно виден мыс Казак (слева), гладь Авачинской бухты и северный её берег, где находится Петропавловск-Камчатский. И даже виден краешек «домашних» вулканов – Козельский и склон Авачинского.

Старое фото Приморского, зимнее, как бы ещё не советских времён. Тут отлично видны и все три «домашних» вулкана, и мыс Казак.

Если же мы повернем взгляд правее, то можно увидеть и восточную половину Авачинской бухты (вдали), и полуостров Крашенинникова (в центре кадра), и выход из бухты в Тихий океан (за ним), и часть Вилючинска под названием Рыбачий, где живут семьи подводников и собственно базируются подлодки. Слева – кусочек Приморского.

Вид на Рыбачий и полуостров Крашенинникова (слева), за ним – узкая полоска Авачинской бухты и ворот в океан, а в центре видна Сельдевая, где происходит докование лодок. За ней, правее, остроконечная сопка с двумя пиками, называемая Голгофа, а далее за ней – плоская, называемая Столовая. Обе они отлично видны из Рыбачьего.
Вдали, за сушей – синяя полоска Тихого океана.

док в Сельдевой. За ним – плохоразличимый из-за зимней туманной дымки Корякский вулкан в 60-65 км отсюда. Но эффект зума делает своё дело, и кажется, что он близко.

Движемся по дороге на Рыбачий вдоль южного берега бухты Крашенинникова. Напротив нас, за навигационным девайсом – как раз Рыбачий и есть, но, чтоб до него доехать, надо обогнуть всю эту бухту.

Огибаем бухточку Ягодную, вдали – Рыбачий. Зимний закат.

Вид Рыбачьего с сопки над бухтой Ягодной. Тут живут подводники с семьями, а вдали слева у оконечности – пирсы, «осиное гнездо».

Памятник подводникам на дороге в Рыбачий.

Мемориальная рубка подлодки Л-16 по пути.

Вид спереди на рубку.

Памятник Герою Советского Союза Вилкову, погибшему при штурме одного из Курильских островов.

ДОФ (дом офицеров Флота) в Рыбачьем, своеобразный центр.

На пирсах Рыбачьего после большой пурги. Лодки как бы «спрятались» за снегом.

Вот ещё более колоритное снежное фото с ракурсом на жилые дома Рыбачьего.

Мыс полуострова Крашенинникова, который огибают при выходе из внутренней бухты в Авачинскую и далее в океан.

Лодки на пирсах Рыбачьего.

Вид с рубки лодки проекта 667БДР.

Щука-Б у пирса.

Подводная лодка – морская гроза
Под чёрной пилоткой – стальные глаза..

Март, раннее утро. Еще раз Щука-Б.
Погрузка торпед на пирсе.

Ну а в заключение, надо вам обьяснить, почему же город называется именно Вилючинск.
Видите вон там, за сопочкой, краешек вулкана? Так вот, он Вилючинский называется. А от него и город воспринял название.

Вот такой он, город Вилючинск.

Помните, что на крайнем востоке России есть и такой город подводников.